«Шаг к исполнению желания» акция

Приморская краевая детская библиотека пригласила специалистов библиотек к участию в краевой акции для подростков «Шаг к исполнению желания».  Она посвящена теме буллинга.

Для ребят была подготовлена книжная выставка, в которой герой или герои подвергаются буллингу.

Приглашаем прочесть эти книги и взрослых.  Всем родителям полезно   задуматься о том, а как их ребенок справляется с подобной ситуацией?

5 декабря на встречу пришли ребята 12-13 лет, с которыми состоялся диалог на тему травли..

Ни для кого не секрет, что нашим детям приходится выживать в довольно жестоком мире. Как же прошел наш разговор?

Ребята честно ответили, что практически все сталкивались с буллингом. На такую серьезную тему лучше всего говорить с ребятами честно, иначе ничего не получится, и лучше всего, чтобы это делал психолог, так как многим ребятам явно нужна помощь!

В травле участвует чаще всего три стороны: жертва, зачинщик и наблюдатель. Мы пытались узнать у ребят, что по их мнению движет зачинщиком конфликтов, какая роль и позиция наблюдателя? И подростки довольно грамотно сформулировали причины!

У «агрессора» потребность лидерства, самоутверждения, месть, компенсация за  ранее пережитое унижение, отсутствие любви  и уважения к себе и другим.

А про наблюдателей кратко : «это не моя проблема!»  Знакомая  «взрослая» фраза?

Дети не чувствуют себя в безопасности! Именно страх самому оказаться в роли жертвы часто заставляет и наблюдателей участвовать в травле других. Они видят, что в силу разных причин, зачинщики остаются безнаказанными,  и принимают это за норму? Равнодушие взращивается  с детства, ведь так безопаснее?

Последствия травли одинаково опасны для всех трех сторон конфликта,  и главное эти ужасные последствия разрастаются из маленького зла в нечто большее… Всем нам  надо сделать так, чтобы зло было наказано, и дети твердо  знали, что зачинщики понесут наказание!

Просмотрены  отрывки из мультфильма «Гадкий утенок» и фильма снятого по мотивам книги Е. Мурашовой   «Класс коррекции», а также прочли отрывок из самой книги.

Гадкого утенка травили из-за того, что он был не похож на других. Он справился, сохранил в себе добрую душу, а птичий двор так и остался тупым, не способным ни  сочувствовать, ни летать.

В упражнении «Чем мы похожи и чем отличаемся» ребята должны были увидеть, что не смотря на все различия, у них очень много общего! Стоя в большом круге, выходя в малый — они все равно вместе! Вопросы были на разные темы, кто что любит или не любит. Рядом оказывались, например, те, кто считает, что он рожден для счастья и любви,  или те, кто любит, когда над ними издеваются?! Таких  было немного, но они были!!!

Говорить о  «Классе коррекции» оказалось в разы сложнее, т.к. это уже современный мир, события 10-летней давности.  Книга  о ребятах-изгоях с разными диагнозами, выросших в неблагополучных семьях, но это не помешало им стать милосердными людьми, для которых совесть — главная мера нравственной ответственности перед окружающими.

Фильм, не имеет ничего общего с одноименной повестью,  снят  Иваном Твердовским при поддержке Министерства Культуры  о жизни  Лены Чеховой, которая в состоянии передвигаться только на коляске.  Какое разное может быть отношение подростков друг к другу — оно варьируется в прямом смысле от любви до ненависти.  Ты видишь процесс выживания детей в коррекционных школах.

Почему Лене  приходится проходить через весь этот кошмар? Разве она заслуживает такого отношения к себе? Когда эти страдания закончатся? И происходит чудо в буквальном смысле этого слова: она встает из инвалидной коляски и идет по школьному коридору, ставшему ей ненавистным.
Возможно, фильм немного стал похож на сказку благодаря такому финалу. Наверное, в жизни бы мучения не закончились, а наоборот, все стало бы еще хуже. Но после увиденной жестокости среди бытовых проблем и пережитой драмы такой относительно счастливый конец словно говорит, что даже в подобной ситуации всегда есть надежда на светлое будущее.

Благодарим за сотрудничество педагогический коллектив 27 школы  и надеемся, что вместе мы сделаем наш мир чуточку лучше!

Полезные ссылки родителям и ребятам (просто нажимаете на текст и переходите по ссылке) :

1.Буллинг. Как помочь ребенку? Запись эфира с детским психологом Марией Чистиковой

2. Буллинг / КАК Остановить Буллинг / Советы школьникам и родителям

3. Буллинг ребенка в школе, что делать? Полезные советы от Елизаветы Коробко

4. Школьный буллинг: как помочь ребёнку справиться с травлей

5. Буллинг (Травля) В Школе: что делать? | Пошаговое руководство