«Оружие с которым мы победили! ГАЗ-ММ»

  ГАЗ-ММ (полуторка) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода.

Автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг),  символ военного времени, представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА, укомплектованный более мощным двигателем ГАЗ-М (50 л. с.), усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Изначально ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел, но в годы Великой Отечественной  Войны начался выпуск упрощённой модификации ГАЗ-ММ-В, характерной угловатыми крыльями, отсутствием бампера и рядом других особенностей. Практически сразу же с таких серийных автомобилей исчезли вторая фара (осталась только со стороны водителя), зеркало заднего вида, клаксон, бампер, дворник остался один – со стороны водителя. Также на версии ГАЗ-ММ-В отсутствовали передние тормоза. В первую очередь такая модернизация была направлена на максимальное удешевление и ускорение производства.

Более 300 тысяч полуторок вместе с нашей армией прошли всю войну, отступая, а затем и наступая, возили раненых, были связными и аэродромными машинами. Работая день и ночь «Полуторки»,перевозили бойцов, боеприпасы, использовались также для установки вооружения. Но самое главное – они перевезли в годы блокады Ленинграда сотни тысяч тонн военных грузов и продовольствия по льду Ладожского озера, по Дороге жизни. В первую зиму блокады Ленинграда несколько десятков таких «полуторок» привезли 360 тысяч тонн грузов, а из Ленинграда эвакуировали полмиллиона жителей, в первую очередь, детей.

Полуторка проявляла фантастическую живучесть и ремонтопригодность и отвечала требованиям военного времени. Шоферы, рассказывая о войне, часто упоминают, что там, где немецкие или французские трофейные грузовики увязали, не в силах были справиться с разбитыми фронтовыми дорогами, наш ГАЗ-ММ бодро проползал, показывая боевой характер.

Всего до 1951 года было произведено около миллиона полуторок. После войны грузовику вернули классический внешний вид. Машина участвовала в восстановлении страны, ее можно было встретить в городах и селах СССР вплоть до конца 60-х годов. В наши дни легендарный грузовик на дорогах не встретишь. Его можно увидеть разве что в кино или музее, а образцы, восстановленные энтузиастами-реконструкторами, – на торжествах и выставках. Но вряд ли это может сделать его менее значимым для истории страны.

Технические характеристики:

Масса-1810 кг

Грузоподъемность-1500 кг

Экипаж-2 человека

Колесная формула-4 x 2

Мощность двигателя-40 л.с.

Коробка передач: 4-вперед, 1- назад

Скорость по шоссе -до 70 км/ч

Запас хода по шоссе- 215 км

Буранов Никита