Павел Степанович Мурашкин родился 5 января 1917г. в деревне Кураково Чебулинского района Кемеровской области. После окончания школы он работал в г. Улан-Удэ на заводе № 99 слесарем-инструментальщиком.
Однажды вечером 23 февраля 1938г. в дверь комнаты рабочего барака, где он жил, постучались люди в форме, без объяснений Павла арестовали по ст. 58-2 УК РСФСР. Эта политическая статья предусматривала наказание вплоть до расстрела. На допрос вызвали только 1 раз, суд проходил без его участия, но 10 марта 1939 г. Павел Степанович был оправдан и выпущен на свободу после 14 месяцев и 19 дней, проведенных под арестом. После освобождения Павел Степанович уехал в Якутию, в г. Алдан на строительство электростанции.
Отсюда он был призван в ряды Красной Армии 14 августа 1941г. и направлен в Иркутск, где стал курсантом Черниговского военно-инженерного училища. Черниговским его называли в то время по простой причине: в начале войны оборудование и преподавателей училища эвакуировали из Чернигова в Иркутск.
16 декабря 1942г. курсант Мурашкин получил корочки военного инженера и был направлен в сапёрную бригаду в г. Елец на Центральный фронт (бывший Донской). По прибытии на место, военный инженер Мурашкин был назначен командиром сапёрного взвода. Место дислокации — севернее Курска. Основная задача – закладка мин перед атакующими колоннами немецких танков. Противотанковая мина весила от 6 до 10 кг, заглубить её в промёрзший грунт было невозможно, поэтому работать приходилось прямо перед идущими танками, под самые гусеницы. 23 марта в бою Павел Степанович получи тяжёлое ранение в бедро, ночь пролежал под подбитым танком, решив для себя, что при опасности попадания в плен взорвёт себя гранатой, однако через сутки, вечером 24 марта, услышал лай собак, это означало спасение, ведь раненых с поля боя санитары вывозили на собачьих упряжках из четырёх собак. Ещё через день группу раненых попытались эвакуировать в госпиталь на грузовике, но машина застряла в грязи, пришлось снова ожидать санную повозку. За двое суток ожидания несколько раненых умерли от потери крови и холода. В госпитале Павлу сделали операцию, из обезболивающих – только деревянная палочка, которую вставляли в рот, чтобы не раскрошились зубы, стиснутые от боли. Здесь, в госпитале, молодой лейтенант впервые увидел раненых без рук и ног, их называли «самовары», ухаживали за бойцами 15-16-летние девчонки. 8 октября 1941 г. по представлению командира 114 сапёрного батальона капитана Борисова был награжден своей первой боевой наградой – медалью «За отвагу».
Летом 1943г. Павел Степанович попал в резервную роту, состоявшую из выздоравливающих, которая формировалась в Москве, а уже через 2 недели, 15 июля 1943г., был отправлен на Калининский фронт, который наряду с Брянским и Центральным готовился к боям по взятию Смоленска. Эта территория издавна называлась Понизовье, местность лесисто-болотистая, труднопроходимая. На этот раз задачей инженерно-сапёрной роты было разминирование территории для прохождения наших танков и пехоты.
Разминирование в основном осуществляли ночью, ползком, наощупь, проходы делили на участки, каждый сапёр отвечал за свой. Требования жесточайшие: если на каком-то участке срабатывала необезвреженна мина, сапер немедленно приговаривался к расстрелу. Во время одного из таких ночных рейдов, Взводу Мурашкина удалось взять в плен немецкого фельдфебеля, за это бойцы получили неделю отдыха, но времени хватило только чтобы помыться и постирать форму, потому что уже на вторые сутки ввиду ожесточенных боёв, взвод вновь приступил к своей боевой работе. Свой первый орден Красной Звезды лейтенант Мурашкин получил за эти бои.
С 15 мая 1944 г. Павел, ниже по течению реки, но противоположный берег был очень крутым, закатить на него орудия не получалось, пошли в атаку, захватили около 30 Степанович был переведён на 1-ый Прибалтийский фронт, под командованием генерала армии И.Х. Баграмяна, который готовился к наступательной операции «Багратион» по освобождению Белоруссии. Павел Степанович попал в 29 инженерную сапёрную бригаду, входившую в 114 сапёрный фронтовой батальон по сопровождению танков. Задачей бригады была подготовка к форсированию Западной Двины. Бойцы сооружали плоты и связывали их в мост. По такому мосту взвод Мурашкина успел переправиться на другой берег, но в это время в результате бомбардировки мост был уничтожен, погибла примерно треть инженерного батальона, более 100 человек. Оставшиеся в живых, вновь приступили к строительству переправы, работа велась в ночное время , привлекли пленных немцев, и с их помощью всё-таки вытащили пушки. А этот подвиг старший лейтенант Мурашкин был награжден Орденом Красной звезды.
После выхода на территорию Прибалтики, командир саперной роты подорвался на мине, и на его должность был назначен Павел Степанович.
В мае 1945 г. ему было поручено прибыть в одну из немецких воинских частей с приказом переместиться в одну из лощин на побережье Балтийского моря. Здесь его встретил немецкий полковник с крестом на шее, он сообщил, что уже получил из Берлина приказ о капитуляции и готов следовать в надлежащее место. Подошедший солдат вынес 2 рюмки коньяка и мелко транслировался приказ о капитуляции.
Ночь с 8 на 9 мая 1945г. сдавшиеся в плен немцы и наши бойцы провели вместе в окопах, будто никогда и не воевали, это было удивительно.
После празднования нарезанный сыр, но от предложения полковника «выпить за победу» Павел Степанович отказался. Все немцы были разоружены, конфискованы их машины и лошади, на берегу Моря стояли машины с громкоговорителями, из которых
Победы 114 сапёрный батальон оставался на территории Литвы, чтобы продолжить разминирование всех объектов; мин было много, работали вместе с немцами и обучали местных жителей, литовцев.
Приказ о демобилизации Мурашкина Павла Степановича пришел 20 июня 1947 г., получив его, Павел принял решение уехать на Дальний Восток, в Приморье, поселился в п. Подъяпольск Шкотовского района.